Открыл мероприятие Алексей Михайлович Кирсанов, заведующий сектором обработки и интерпретации данных ГИС ВНИГНИ, выступивший с рассказом об истории возникновения Дня геолога как праздника. Далее вниманию участников были представлены короткометражные фильмы о становлении геологии как отрасли в нашей стране и об истории ВНИГНИ.
Экскурс в историю ВНИГНИ продолжил Виктор Иосифович Петерсилье, советник генерального директора, с докладом об Институте и его роли в отечественной геологии. Виктор Иосифович — доктор геолого-минералогических наук, профессор, ведущий специалист в области петрофизики, оптимизации разведочных работ на нефть и газ, теории и практики петрофизического обеспечения и повышения достоверности обоснования параметров подсчета запасов месторождений нефти и газа, а также один из старейших сотрудников ВНИГНИ. Студенты получили уникальную возможность из первых уст услышать рассказы о наиболее интересных эпизодах истории Института и его традициях.
Артем Николаевич Карабанов, геолог 1 категории, представил аудитории видеопрезентацию «Опыт полевых работ», смонтированную из реальных кадров полевых работ полевых сезонов 2018–2021 годов, проводившихся под руководством Феликса Анатольевича Мигурского, заведующего отделом Геологии и нефтегазоносности Азиатской части РФ.
Директор по бурению Управления региональных геологоразведочных работ Михаил Николаевич Мымрин выступил с докладом об особенностях ведения буровых работ во ВНИГНИ, развивая динамичную часть заседания.
В завершении мероприятия слово получили и студенты: Максим Дмитриевич Кучеренко, студент 3 курса ГП-19-01, подготовил презентацию на тему «Кафедра поисков и разведки нефти и газа» РГУ (НИУ) Нефти и Газа им. И.М. Губкина.
Присутствовавший на мероприятии советник генерального директора Анатолий Иванович Кузнецов ответил на вопросы о возможности и условиях прохождения учебной практики в подразделениях Института и предоставил необходимую информацию.
По мнению молодых специалистов ВНИГНИ, встречи такого формата – это незаменимый опыт, позволяющий студентам на ранних этапах познания профессии интегрироваться в атмосферу Института.