Новости

Правительство утвердило правила перевозки углеводородов по СМП

Правительство утвердило перечень видов деятельности, в соответствии с которым перевозки углеводородов и угля по Северному морскому пути (СМП) с марта 2026 года будут осуществляться судами российской постройки.


В перечень видов деятельности вошли морские перевозки нефти, газа (в том числе сжиженного), газового конденсата и угля, добытых в РФ (включая континентальный шельф) и погруженных на суда в акватории Севморпути, до первого пункта выгрузки или перегрузки. Также в список попали хранение нефти, нефтепродуктов, газа (в т.ч. СПГ), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Севморпути. Кроме того, в перечень включены каботаж, ледокольная проводка, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах или территориальном море. А также санитарный, карантинный и другие виды контроля, ледокольная и лоцманская проводки в акватории Севмоппути.

Постановление вступает в силу 1 марта 2023 года и действует шесть лет, до 1 марта 2029, при этом ограничения на перевозки углеводородов и угля, а также каботаж вводятся с 1 марта 2026, а ограничения в части гидротехнических работ — с 1 марта 2027.

Ранее в 2021 ведомство подготовило проект постановления правительства, по которому только суда российской постройки смогут перевозить уголь и углеводороды по СМП, а также заниматься каботажем, ледокольной и лоцманской проводкой. Цель нововведений тогда обозначалась как развитие импортозамещения в судостроении и обеспечение заказами российских верфей.

Требования по использованию судов российской постройки не распространяются на уже сданные или заказанные суда. Кроме того, правительство может разрешить иностранные суда, если в России отсутствуют условия или возможность осуществления технологических операций для их строительства.

Источник: Neftegaz.RU