«До недавнего времени некоторые компании ТЭК неактивно занимались импортозамещением. Однако сейчас мы наблюдаем существенные улучшения в этом вопросе со стороны таких компаний, как «Газпром», «Новатэк» и «Татнефть», – отметил заместитель министра Иванов Михаил Игоревич.
По его словам, показатель доли импорта в отрасли нефтегазового машиностроения в 2020 г. составил 43 %, тогда как в 2015 г. он достигал целых 60 %. По словам Иванова, существенное влияние на улучшение показателей оказали пандемия Covid-19 и сделка ОПЕК+.
«К сожалению, в прошлом году российские нефтегазовые компании значительно сократили свои инвестиционные программы из-за пандемии, а также в связи с сокращением добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+. Исходя из того, что производство нефтегазового оборудования длинноцикловое, можно сказать, что этого планового значения мы достигли «по инерции», – сообщил замглавы министерства.
Он также добавил, что Минпромторг и Росстандарт планируют утвердить около 300 стандартов в области нефтегазового машиностроения к 2023 г., в частности, по таким направлениям, как подводная добыча углеводородов и сжижение природного газа.
Сейчас Минпромторг субсидирует затраты на производство пилотных партий оборудования, компенсирует затраты производителей на проведение НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), а также предоставляет льготные займы из Фонда развития промышленности и использует так называемый буровой грант для поддержки производителей. Иванов также подчеркнул, что Минпромторг и «Сибур» совместно готовят программу импортозамещения. Ведомство надеется на вовлеченность в процесс и Роснефти.
Источник: Neftegaz.ru.