
Исследователи разработали асфальтобетон, минеральный порошок которого состоит из отходов нефтедобычи. Эта технология должна помочь достичь снижения себестоимости производства дорожного покрытия и уменьшить объем накопления бурового шлама. Это, в свою очередь, положительно скажется на экологии.
Буровые шламы, образующиеся при бурении скважин для добычи нефти, содержат углеводороды, сырую нефть и химические добавки. Авторы исследования использовали для изготовления строительного материала три образца обезвоженного бурового шлама из разных нефтяных месторождений Западной Сибири. Его содержание в асфальтобетоне не превышало 6%.
«Анализ результатов лабораторных исследований образцов бурового шлама показал отсутствие превышения нормативов по содержанию тяжелых металлов в подвижной форме. Это дает основание рассматривать буровой шлам в качестве сырья для производства строительных материалов без ограничений по показателям обеспечения экологической безопасности. Буровой шлам на нефтяной основе может быть рекомендован для включения в состав асфальтобетона от 1 до 6% в качестве минерального порошка», — приводит пресс-служба ПНИПУ слова профессора кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха Константина Пугина.
Источник: ТАСС Наука